Винтовой компрессорный элемент это надежный и долговечный узел современных винтовых компрессоров. Однако, это не означает, что он вечный и никогда не  потребует ремонта. Как правило, средняя наработка винтовых блоков ведущих мировых производителей до планового ремонта составляет 30000-40000 рабочих часов, а бюджетные варианты могут потребовать провести эту процедуру несколько раньше - 15000-20000 часов наработки. 

Сам по себе плановый ремонт такого узла как винтовая пара заключается в замене всех подшипников (обычно это 6 штук, хотя бывают и другие конструкции - бюджетные производители винтовых блоков могут использовать конструкцию на 4-х подшипниках), манжетных уплотнений (сальников), втулок, дистанционных шайб и колец, прокладок и некоторых метизов. Также необходимо очистить масляные и другие технологические каналы от накопившейся грязи, зашлифовать образовавшиеся “микротравмы” на поверхностях лопастей и внутренних полостях корпуса, проверить роторы на биения, аккуратно собрать, отрегулировать и надежно зафиксировать паспортные тепловые зазоры. От качества устанавливаемых подшипников и точности регулировки зазоров будет зависеть дальнейшая надежность, долговечность и эффективность работы этого важного узла винтового компрессора.

Конечно, бывают случаи, когда винтовой блок выходит из строя преждевременно, в силу различных причин, от некачественного сервиса до заводского брака подшипников или сборки. Естественно, последующий ремонт таких случаев оказывается куда сложнее планово-предупредительной замены подшипников. Приходится восстанавливать посадки подшипников, заниматься сваркой, наплавкой, проточкой, фрезеровкой, шлифовкой, полировкой, балансировкой и тд. Безусловно, в зависимости от степени повреждения, не всегда удается такие винтовые блоки заставить работать с прежней эффективностью, а то и вовсе нормально вращаться и сжимать воздух. Посему, во избежание подобных ситуаций, позвольте нам позаботиться о качественном сервисе ваших компрессоров, в том числе и своевременной вибродиагностике.

Работу по капитальному ремонту конечно же следует доверять опытным механикам, у которых такие задачи стоят что называется “на потоке”. Силами наших специалистов за все время работы на компрессорном рынке отремонтировано весомое количество винтовых блоков различных производителей, таких как Atlas Copco, Kaeser, Ingersoll Rand, Gardner Denver, Compair,  Worthington,  Ceccato,  Remeza,  Dalgakiran,  Alup,  Airpol,  Atmos,  Fiac,  Bottarini, Boge и др.